Урок 94. Раскрывающийся список

Часто в организационно-нормативной документации необходимо сделать утверждающую и/или согласующую подписи. В статье «Урок 54. Гриф «Утверждение» я рассказала, как красиво и аккуратно сделать гриф «Утверждение», используя возможность таблицы в Word’е. Хорошо, если утверждает документ один и тот же начальник. А вот у нас в организации документ могут утверждать несколько начальников. Вот такие у нас особенности. Чтобы мне не пришлось набирать фамилию того или иного начальника, я делаю в шаблоне элемент управления содержимым «Раскрывающийся список»

Можете воспользоваться той таблицей, которую вы делали на уроке 54.

По окончании этого урока вы сможете:

  1. Ввести элемент управления содержимым «Раскрывающийся список»
  2. Отредактировать этот элемент управления содержимым

1. Элемент управления содержимым «Раскрывающийся список»

Шаг 1. Сделаем заготовку для будущей утверждающей подписи

Раскрывающийся список

Шаг 2. Лента Разработчик → группа команд Элементы управления → команда Раскрывающийся список:

Раскрывающийся список

Шаг 3. Назначаем свойства элементу управления диалоговом окне «Свойства управления содержимым»:

Раскрывающийся список
  1. Выделяем элемент управления (ЛМ по левому серому прямоугольнику элемента управления)
  2. Лента Разработчик → группа команд Элементы управления → команда Свойства → диалоговое окно Свойства элемента управления
  3. Вводим «Должность» в поле «Название» (тег пропускаем, тем более что по умолчанию тег будет называться так же, как и название). На всякий случай отмечаем режим «Элемент управления содержимым нельзя удалить» (исключительно для пользователей, которые пожелают испортить ваш замечательный шаблон)
  4. Вводим поочередно элементы списка командой Добавить

Шаг 4. Команда Добавить → вводим ФИО → ОК → повторяем:

Раскрывающийся список

Получаем список → ОК:

Шаг 5. Выделяем элемент управления → нажимаем кнопку выпадающего меня справа → выбираем нужную должность:

выпадающий сисок

Восклицательным знаком я отметила название нашего раскрывающегося списка.

Посмотрите на видео, как работала со вторым раскрывающимся списком:

Здесь хочу обратить ваше внимание, что согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов) ФИО начальника, согласующего или утверждающего документ, пишется как «И.О. Фамилия».

2. Редактирование раскрывающегося списка

Начальники приходят и уходят, названия должностей меняются, поэтому возникает необходимость подкорректировать наш выпадающий висок (кстати, мне больше нравиться термин «выпадающий список», но не будем придираться к переводу.):

изменение списка
  1. Выделяем раскрывающийся список, который нуждается в редактировании
  2. Лента Разработчик → группа команд Элементы управления → команда Свойства
  3. Выбираем элемент списка
  4. Команда Изменить
  5. Вносим изменения

Элемент управления содержимым «Раскрывающийся список» может пригодится не только на официальном грифе «Утверждение». В моем шаблоне учебной программы раскрывающийся список встречается 7 раз:

список в документе

Выбор вида обучения, выбор обязательности обучения, выбор веса обучения  и так далее.

Теперь вы сможете:

  1. Ввести элемент управления содержимым «Раскрывающийся список»
  2. Отредактировать этот элемент управления содержимым

Оставьте первый комментарий

Комментировать