Часто в организационно-нормативной документации необходимо сделать утверждающую и/или согласующую подписи. В статье «Урок 54. Гриф «Утверждение» я рассказала, как красиво и аккуратно сделать гриф «Утверждение», используя возможность таблицы в Word’е. Хорошо, если утверждает документ один и тот же начальник. А вот у нас в организации документ могут утверждать несколько начальников. Вот такие у нас особенности. Чтобы мне не пришлось набирать фамилию того или иного начальника, я делаю в шаблоне элемент управления содержимым «Раскрывающийся список»
Можете воспользоваться той таблицей, которую вы делали на уроке 54.
По окончании этого урока вы сможете:
- Ввести элемент управления содержимым «Раскрывающийся список»
- Отредактировать этот элемент управления содержимым
1. Элемент управления содержимым «Раскрывающийся список»
Шаг 1. Сделаем заготовку для будущей утверждающей подписи

Шаг 2. Лента Разработчик → группа команд Элементы управления → команда Раскрывающийся список:

Шаг 3. Назначаем свойства элементу управления диалоговом окне «Свойства управления содержимым»:

- Выделяем элемент управления (ЛМ по левому серому прямоугольнику элемента управления)
- Лента Разработчик → группа команд Элементы управления → команда Свойства → диалоговое окно Свойства элемента управления
- Вводим «Должность» в поле «Название» (тег пропускаем, тем более что по умолчанию тег будет называться так же, как и название). На всякий случай отмечаем режим «Элемент управления содержимым нельзя удалить» (исключительно для пользователей, которые пожелают испортить ваш замечательный шаблон)
- Вводим поочередно элементы списка командой Добавить
Шаг 4. Команда Добавить → вводим ФИО → ОК → повторяем:

Получаем список → ОК:
Шаг 5. Выделяем элемент управления → нажимаем кнопку выпадающего меня справа → выбираем нужную должность:

Восклицательным знаком я отметила название нашего раскрывающегося списка.
Посмотрите на видео, как работала со вторым раскрывающимся списком:
Здесь хочу обратить ваше внимание, что согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов) ФИО начальника, согласующего или утверждающего документ, пишется как «И.О. Фамилия».
2. Редактирование раскрывающегося списка
Начальники приходят и уходят, названия должностей меняются, поэтому возникает необходимость подкорректировать наш выпадающий висок (кстати, мне больше нравиться термин «выпадающий список», но не будем придираться к переводу.):

- Выделяем раскрывающийся список, который нуждается в редактировании
- Лента Разработчик → группа команд Элементы управления → команда Свойства
- Выбираем элемент списка
- Команда Изменить
- Вносим изменения
Элемент управления содержимым «Раскрывающийся список» может пригодится не только на официальном грифе «Утверждение». В моем шаблоне учебной программы раскрывающийся список встречается 7 раз:

Выбор вида обучения, выбор обязательности обучения, выбор веса обучения и так далее.
Теперь вы сможете:
- Ввести элемент управления содержимым «Раскрывающийся список»
- Отредактировать этот элемент управления содержимым
Комментировать
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.