Системный подход к обучению
В Интернете можно найти много материалов по офисным программам. Не умаляю достоинств этих курсов. Но, к сожалению, эти материалы грешат отсутствием практики и чётко поставленных учебных целей.
Есть много обучающих технологий, но самая действенная, на мой взгляд, это системный подход к обучению или СПО. Я строю обучение по технологии системного подхода к обучению.
СПО включает в себя 5 фаз:
- АНАЛИЗ,
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ,
- РАЗРАБОТКА,
- ВНЕДРЕНИЕ и
- ОЦЕНКА всего обучения.
На этапе АНАЛИЗ я проанализировала задачи, стоящие перед пользователем, который создаёт, оформляет документы. За более, чем 20-летнюю практику, я получила немалый опыт и имею представление, какие знания и умения, нужны для такой работы.
На этапе ПРОЕКТИРОВАНИЕ я определяю учебные цели, достигнув которых обучаемые смогут с уверенностью создавать и оформлять документы любой степени сложности. На основе своего опыта я могу сформулировать учебные цели, двигаясь при обучении от простого к сложному, от частного к общему. Эти учебные цели должны быть измеримы, то есть формулировка учебных целей такова, что при достижении её, можно было бы оценить, насколько хорошо усвоен учебный материал.
Примеры учебных целей:
- Перечислить причины появления лишних стилей.
- Написать соотношение структур Word’а и Point’а.
- Запустить Режим выделения
и так далее.
Как вы, видите эти учебные цели легко проверить. В каждом уроке будет от одной до пяти учебных целей. Учебные цели будут выстроены в логической последовательности.
На этапе РАЗРАБОТКА я наполняю учебные цели содержанием. Это содержание должно чётко отвечать поставленным учебным целям. Я не просто сообщаю вам сумму знаний, но говорю, как вы примените эти знания на практике.
На этапе ВНЕДРЕНИЕ я предлагаю вам урок с практической работой. На этом этапе уже подключаетесь вы. Практически каждый урок будет дополняться учебным файлом, который вы скачаете на свой компьютер. Следуя указаниям в уроке, вы выполняете практическую работу, которая направлена на достижение вами конкретной учебной цели.
На этапе ОЦЕНКА я надеюсь на обратную связь. Учитесь не только вы, но и я. Ваши замечания помогут мне сделать уроки интереснее. Я надеюсь, что вы будете присылать мне вопросы по назревшим проблемам.
Одна из многих проблем, с которыми приходится сталкиваться
Недавно ко мне обратилась сотрудница с такой проблемой. Есть таблица:
Постановление Госстроя РФ от 01.07.2002 г. № 76 | О порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве |
ГОСТ Р 53772–2010 | Канаты стальные арматурные семипроволочные стабилизированные. Технические условия |
ПНАЭ Г-01-011-97 | Общие положения обеспечения безопасности атомных станций. ОПБ 88/97 |
НП-010-16 | Правила устройства и эксплуатации локализующих систем безопасности атомных станций |
ПиН АЭ-5.6 | Нормы строительного проектирования АС с реакторами различного типа |
Эту таблицу необходимо было привести к такому виду:
|
В небольшой таблице можно сделать и вручную. Перетащить текст из одной ячейки в другую, преобразовать таблицу в текст, назначить нумерацию. Но в этой таблице было свыше 200 строк. Вручную справиться с таким объёмом очень затратно, не говоря уже о том, то мы рискуем онемением руки. А вот применение команды Замена (одна из моих любимых команд с потрясающими возможностями) позволило справиться с этой проблемой за 5 (!) минут.
Что ещё может понадобиться?
Word ‒ это одна из программ, в которой я активно работаю. Большой опыт есть у меня и в работе с программами PowerPoint, Excel, Visio, CorelDraw. По этим программам у меня тоже запланированы уроки.
Хотите научиться делать такие рисунки в Visio? | Хотите научиться делать такие рисунки в CorelDraw? | А может быть вам необходимо делать технические иллюстрации? |
Ещё одна тема, которая практически на затронута в многочисленных онлайновых курсах. Это объединение возможностей различных программ для достижения наилучшего результата.
Я научу вас, как используя возможности Visio, CorelDraw и специальной вставки буфера обмена, быстро создавать в программе PowerPoint такие рисунки: |
Отсутствие некоторых возможностей Word’а при работе с таблицами позволит компенсировать это отсутствие работой с таблицей в Excel. А знаете ли вы различие в поведении объектов Smart Art в Word’е и в PowerPoint’е?
Вот приблизительная структура учебных материалов, которые я предлагаю вашему вниманию.
Профессиональная работа в Word
- Стили текста
- Настройка Word
- Настройка панели быстрого доступа
- Многоуровневые списки
- Создание структуры документа
- Вставка оглавления
- Управление стилями
- Работа буфера обмена
- Колонтитулы
- Работа с разделами
- Навигация в документе
- Настройка шаблона
- Создание собственных шаблонов
- Работа с таблицами
- Графика в Word
- Ссылки, перекрёстные ссылки
- Рецензирование
- Совместная работа в Word
- Возможности команды Замена
- Автозамена
- Интересные случаи практического применения Word
Профессиональная работа в Point
- Образец и макет слайдов
- Модульная сетка слайда
- Анализ презентации
- Создание пользовательских макетов
- Заполнитель и автофигура
- Структура презентации и структура документа. Вставка слайдов из структуры документа
- Режимы показа слайдов
- Приёмы работы с анимацией
- Рецензирование презентации
Дизайн документов, презентаций, иллюстраций
- Дизайн учебных материалов
- Технология работы с текстом
- Информационный дизайн документов
- Информационный дизайн слайдов
- Четыре правила применения слайдов
- Оформление списков
- Структура документа
Профессиональная работа Visio
- Инструменты и техника
- Создание технической иллюстрации
- Использование диаграмм Visio совместно с Office
Елена, спасибо за Ваш сайт, проделанную работу! Для меня очевидно, что хочу освоить все пять компетенций! Это круто!
Большое спасибо за теплый отзыв. С уважением, Елена
Елена, спасибо! Дело в том, что хотя я и не офисный работник, но у меня, наконец-то, появилась возможность не только систематизировать имеющиеся у меня скромные познания в WORDe, но и получить весьма полезные и обширные знания по работе с ним. Я получаю возможность перестать дёргать сына по любому вопросу связанному с работой, а самому, изучив вашу работу, решать свои вопросы самостоятельно. Спасибо!
Спасибо! Очень рада, что мой скромный труд был вам полезен. С уважением, Елена
Благодарю за Ваши уроки. «Пробежал…». Будем учиться под старость.
Елена, большое спасибо за знания и умения. Сама очень люблю аккуратную и грамотную работу. До сих пор составляла документы «по наитию» или черпала информацию из случайных советов друзей, но на этом далеко не уедешь.
А здесь у Вас проявил кладезь ценной информации и добрых советов.
Очень благодарна Вам.
Учусь, стараюсь.
Ирина
Большое спасибо за ваш отзыв. С уважением, Елена