Excel 43. Разрыв страницы в Excel

В Excel можно делать отличные документы для печати. Очень часто рабочие таблицы бывают объемным, а вот для отчета начальству надо показать самые «выжимки» из таблицы. Поэтому научимся делать красивые отчетные документы, а для этого надо сделать красивый титульный лист и разрыв страницы в Excel.

Возьмите таблицу с предыдущей статьи или скачайте файл тут. Откройте таблицу. Таблица представляет собой ведомость успеваемости.

По окончании этого урока вы сможете:

  1. Делать разрыв страниц
  2. Создавать титульный лист

1. Разрыв страницы в Excel

Когда мы устанавливаем режим просмотра книга «Разметка страниц», то, по сути, мы устанавливаем автоматический разрыв страницы. сам определяет, как перераспределить ячейки в зависимости от полей страницы, которые мы установили. Но в Excel есть возможность устанавливать принудительный разрыв страницы, то есть мы сами определяем, сколько строчек и столбцов будет находится в пределах границ печатного поля.

Шаг 1. Выделяем первые три строчки → ПМ → команда Вставить из контекстного меню (статья «Excel 2. Нумерация ячеек», раздел 5):

Разрыв страницы в Excel

У нас появились три пустые строчки вверху (почему три, станет ясно позднее).

Шаг 2. Вставляем разрыв страницы:

Разрыв страницы в Excel
  1. Выделяем ячейку А4 (первая ячейка с содержимым)
  2. Лента Разметка страницы → группа команд Параметры страницы → выпадающее меню Разрыв
  3. Команда Вставить разрыв страницы из выпадающего меню

Шаг 3. Прокрутим колесиком мыши вверх:

Разрыв страницы в Excel

У нас получилась еще одна страница, на которой три строчки (полный аналог вставки разрыва раздела в – статья «Урок 39. Разрыв раздела»)

Важно!Принудительный разрыв страницы вы не сможете вставить только в одном случае: если вы находитесь на ячейке А1.

2. Титульный лист

Шаг 1. Объединяем ячейки построчно (статья «Excel 22. Объединение ячеек»)

Шаг 2. Увеличиваем высоту ячейки на титульном листе двумя способами:

Разрыв страницы в Excel
  1. Можно простым перетаскиванием курсором изменения высоты ячейки (статья «Excel 2. Нумерация ячеек»
  2. Можно: лента Главная → группа команд Ячейки → команда Формат → команда Высота ячейки из выпадающего меню → точное значение высоты ячейки в диалоговом окне Изменение высоты строки.
Замечание по второму способуВычислить нужные высоты ячеек для титульного листа очень просто.Размер страницы А4 минус высоты верхнего и нижнего колонтитула. Оставшееся расстояние перераспределить между тремя ячейками.
1 ячейка: название учебного заведения
2 строчка: название отчета, например, «Ведомость учебной успеваемости по курсу….»
3 ячейка: код учебной группы

Шаг 3. Заносим в ячейки нужный текст:

Титульный лист в Excel

Разумеется, используем по максимуму возможности форматирования, оформления и выравнивания содержимого относительно ячейки (статьи «» и «Excel 22. Объединение ячеек».

Титульный лист готов!

Теперь вы сможете:

  1. Делать разрыв страниц
  2. Создавать титульный лист

Оставьте первый комментарий

Комментировать