Секрет 1. Презентация за 10 минут

Ура! Добрались до PowerPoint. Программа создания презентаций PowerPoint удивительно дружелюбна к пользователям, имеет очень простой интерфейс. На этом уроке я поделюсь секретом, который называется «Создание презентации за 10 минут».

Чаще всего новая презентация создаётся на основе готового документа (учебного пособия).  Вы копируете определённую часть текста из документа и вставляете этот текст на слайд. И так слайд за слайдом. Хорошо, если презентация состоит из 5 слайдов. А если из 25?

По окончании урока вы сможете:

  1. Создать структуру в документе
  2. Перенести структуру документа Word в презентацию PowerPoint.

Скачайте документ тут. Откройте документ. Как видите, текст очень простой. Включите режим непечатаемых символов и откройте область задач Стили:Создание презентации

  1. Режим Непечатаемые символы
  2. Вызов области задач Стили

Я подготовила для вас документ: назначила стили заголовков и сделала невидимыми ненужные нам стили. Как это делать, ищите в рубрике «Тонкости Word».

1.  Создание структуры документа

Многоуровневые заголовки, на основе которых создаётся структура документа Word, мы учились делать на Уроке 24 Заголовки в документе и структура документа.

1.1 Создание Заголовков 1 уровня

Первый вариант

Шаг 1.    Выделяем все абзацы полужирного начертания (см. урок 2)Создание презентации

Шаг 2.    Переводим курсор в область задач Стили и щёлкаем ЛМ на названии «Заголовок 2»:Создание презентации

Второй вариант

Шаг 1.    Выделяем первый абзац «Итоговые рекомендации»:Создание презентации

Шаг 2.    Переводим курсор в область задач Стили и щёлкаем ЛМ на названии «Заголовок 1»:Создание презентации

Шаг 3.    Задаём режим «Форматирование по образцу» (см Урок 6 Форматирование по образцу) :
Лента главная → группа команд Буфер обмена → кнопка Форматирование по образцу (щёлкнуть ЛМ два раза):Создание презентации

Шаг 4.    Прокручиваем документ и щелкаем ЛМ на всех абзацах полужирного начертания:Создание презентации

Вы обратили внимание, что курсор имеет вид кисточки?

1.2. Создание Заголовков 2 уровня

Давайте сейчас обойдёмся первым вариантом (хотя, если вам нравится второй вариант…)

Шаг 1.    Выделяем абзацы нормального начертания при помощи клавиши Ctrl с клавиатуры (см. Урок 2):Создание презентации

Шаг 2.    Переводим курсор в область задач Стили и щёлкаем ЛМ на названии «Заголовок 2»:Создание презентации

Шаг 3.    Сохраняем и закрываем документ. Разумеется, надо запомнить, куда вы сохраняете документ.

Убедились, как важно уметь выделять текст при помощи клавиши Ctrl? Теперь можно перейти непосредственно к нашей цели: Создание презентации за 10 минут.

2.  Вставка структуры из документа в презентацию

Шаг 1.    Открываем новую презентацию. По умолчанию слайд открывается в широком формате. Поэтому сразу меняем формат: Лента Дизайн → кнопка Размер слайда → Стандартный (4:3):Создание презентацииНемного позже я открою вам секрет, как сделать вновь создаваемые презентации форматом 4:3.

Шаг 2.    Создаём слайды из структуры: лента Главная → группа команд Слайды → кнопка с треугольником выпадающего меню Создать слайд → команда Слайды из структуры:Создание презентации

Появляется окно Вставить структуру.

Шаг 3.    Находим сохранённый нами файл и нажимает кнопку Вставка:Создание презентации

И любуемся результатом:Создание презентации

Как видите абсолютно не важно, какой вид имеют ваши заголовки в документе. Главное чтобы документ имел бы структуру: Заголовок 1, Заголовок 2 и так далее.

Кстати, если вы не закроете документ с готовой структурой, то вы увидите сообщение:Создание презентации

и вам всё равно придётся закрыть документ

Шаг 4.    Удаляем первый пустой слайд. Щёлкаем ЛМ по иконке слайды, которая находится в левой части экрана, и нажимаем Delete на клавиатуре:Создание презентации

Шаг 5.    Делаем первой слайд титульным: лента Главная → группа команд Слайды → кнопка Разметка слайда → пиктограмма Титульный слайд:Создание презентации

Шаг 6.    Оформляем презентацию: лента Дизайн → группа команд Темы → кнопка выпадающего меню → выбор Темы:Создание презентации

Любуемся результатом:Создание презентации

Согласитесь, с этим уже можно выходить на публику.

Вывод Структура документа соотносится со структурой презентации,
поэтому важно в исходном документе сделать грамотную структуру

Теперь вы сможете:

  1. Создать структуру в документе
  2. Перенести структуру документа Word в презентацию PowerPoint.

3 Comments on Секрет 1. Презентация за 10 минут

  1. Спасибо за очень интересные и практичные уроки. Однако у меня не получается вставить структуру документа на Mac — есть ли какие-то особенности?

    • Извините за задержку. В маковском Point эта команда называется «Файл структуры». В прежних версиях виндоузского Point и структурированный документ следовало сохранить в формате *.rtf, сейчас документ сохраняется в формате *.docx, и всё правильно вставляется. Посмотрите, может быть ваш документ следует сохранить в формате *.rtf.

Комментировать